История оркестра
Оркестр «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга» является музыкальным коллективом со своей историей
и особенным творческим путем, о котором в приведенном ниже интервью рассказывает художественный руководитель коллектива Владимир Молодцов.
Как началось ваше увлечение волынками?
К волынкам я подошел через увлечение средневековой музыкой, а для исполнения этой музыки мне потребовалось освоить ряд музыкальных инструментов. На этой волне я и решил заняться волынками.
Известно, что существует много разновидностей волынок. С какой именно волынки вы начали освоение этого инструмента?
Моим самым первым инструментом была галисийская испанская волынка под названием «гайта», которая как раз очень хорошо подходит для исполнения музыки Средневековья, а также для исполнения кельтской музыки (ирландской, шотландской, бретонской).
Когда и как зародилась идея создания оркестра волынщиков?
В 1997-ом году я собрал моих друзей и учеников, которые тоже приобрели себе испанские волынки, в результате чего появился первый прообраз моего будущего оркестра. Тогда же появилось название коллектива. Оркестр назывался «Онкелькронкель». Через полтора года к нам добавился еще один музыкант и поменялся барабанщик. В итоге в 1999-ом году у меня сформировался второй состав моего оркестра, который состоял из трех испанских волынок и одного барабанщика. Последний концерт этого оркестра состоялся осенью 2000-го года, после чего, в силу некоторых причин, я разогнал коллектив.
«Волынки и барабаны» исполняют музыку на шотландских волынках. Как произошел переход с гайты на хайленд?
В 2000-ом году у меня в коллективе появилась шотландская волынка, которую мне подарили мои хорошие друзья из Шотландии, а через некоторое время у меня появились и первые ученики, играющие на шотландской волынке. Одним из таких учеников был Саша Паршиков, с которым мы стали создавать новый коллектив. Он пригласил барабанщика Павла Никанорова. Чуть позже к нам присоединился волынщик Филипп Шек. Таким образом, мой новый оркестр опять-таки состоял из четырех человек, среди которых было три волынщика и один барабанщик. К сожалению, оркестр просуществовал буквально несколько месяцев с января по май 2004 года. Дело в том, что в конце мая 2004 года Саша Паршиков на наших глазах умер. С его смертью оркестр прекратил свое существование.
Когда же был образован нынешний состав оркестра?
В 2005-ом году у меня в учениках появился Дима Косяк, который на первых порах играл на гайте, но, как выяснилось позже, Дима всегда хотел играть именно на шотландской волынке. В связи с этим, Дима заказал себе инструмент, а мы, тем временем, стали проводить с ним первые занятия. Осенью 2006-го Диме пришла волынка из Шотландии и мы переключились на нее. К этому времени у нас уже было два волынщика, поэтому нужно было искать и барабанщика. Первое время мы брали барабанщиков со стороны, но эти музыканты нас категорически не устраивали, поскольку они привыкли играть в традиционной ирландской манере, и не использовали столь необходимую нам традиционную шотландскую технику. Параллельно с поиском нового барабанщика у нас появился еще один волынщик Дима Селиванов. 24 марта 2007-го состоялась наша первая репетиция. На ней присутствовало пять человек: я (Владимир Молодцов), Дима Косяк, Дима Селиванов — группа волынщиков и барабанщики — Глеб Логвинов, который играет на снеере и Павел Власов, которому я предложил играть на бас-барабане. Фактически это был костяк нынешнего состава.
С течением времени к нам стали присоединяться другие музыканты из числа моих учеников. К примеру, совершенно потрясающим образом в нашем оркестре появился новый снеер-барабанщик Иван Гладиборода. В 2008-ом году Глеб уехал на гастроли в Данию, а у нас было много концертов и получалось, что мы оставались без барабанщика. И тогда Глеб предложил нам своего ученика Ивана и вот с тех пор он с нами. В 2009-ом году в нашем составе появился тенор-барабанщик Николай Каскевич, который моментально отозвался на вывешенное в интернете объявление. В нынешний момент в оркестре присутствуют девять музыкантов. Это пять волынщиков и четыре барабанщика. Также в подвешенном состоянии находятся еще два волынщика, которые могут примкнуть к нам как только пожелают: Женя Терентьев, который сейчас учится в Москве и тот самый Дима Косяк, с которым мы начинали оркестр и который сейчас переехал в Лондон и вступил там Общество Волынщиков.
И в заключение, скажите, каким вам видится будущее оркестра?
Я бы хотел, чтобы оркестр рос, расширялся. Было бы прекрасно участвовать в большем количестве различных музыкальных фестивалей.